МДОУ Ивановский детский сад
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗ
от 08 февраля <?xml:namespace prefix = st1 ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:smarttags" />2010 г. N 16299
Об утверждении ивведении в действие федеральных государственных требований к структуре основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования В соответствии с пунктом5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации,утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст.1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст.4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14,ст. 1662) приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программыдошкольного образования и ввести их в действие со дня вступления в силунастоящего приказа.
Приложение
Федеральныегосударственные требования к структуре основной общеобразовательной программыдошкольного образования I. Общие положения 1.1. Настоящие федеральныегосударственные требования устанавливают нормы и положения, обязательные приреализации основной общеобразовательной программы дошкольного образованияобразовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию (далее -образовательные учреждения), в части определения структуры основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношенияее частей, их объема, а также соотношения обязательной части основнойобщеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательногопроцесса.
II. Требования кструктуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2.1. Основнаяобщеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа)разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении наоснове примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования,разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственныморганом на основе федеральных требований. 2.2. Программаопределяет содержание и организацию образовательного процесса для детейдошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитиефизических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылокучебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение иукрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков вфизическом и (или) психическом развитии детей. 2.3.Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которыеобеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных ииндивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому,социально-личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому.
соответствоватьпринципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетатьпринципы научной обоснованности и практической применимости (содержаниепрограммы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии идошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовойпрактике дошкольного образования);
предусматриватьрешение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого идетей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственнообразовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов всоответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процессана адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьмидошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
1)обязательной части; 2)части, формируемой участниками образовательного процесса.
2.7. ЧастьПрограммы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает: 1)видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности,в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей вобщеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно- гигиенических,профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому,социально-личностному, познавательно- речевому, художественно-эстетическомуразвитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков вфизическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностямиздоровья); 2) специфику национально-культурных, демографических, климатическихусловий, в которых осуществляется образовательный процесс. 2.8.Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% временипребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости отвозраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также видагруппы, в которой Программа реализуется.
Для всехобразовательных учреждений, имеющих группы для детей старшего дошкольноговозраста, в Программе отражается приоритетная деятельность образовательногоучреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей вобразовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программуначального общего образования. 2.11.Общий объем обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии свозрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификойдошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательнуюдеятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детскойдеятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,чтения); образовательнуюдеятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
взаимодействие ссемьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольногообразования.
образовательнуюдеятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детскойдеятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с квалифицированной коррекциейнедостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
самостоятельнуюдеятельность детей взаимодействие ссемьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольногообразования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
2) организациярежима пребывания детей в образовательном учреждении;
5) планируемые результатыосвоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
III. Требования кразделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольногообразования 3.1. Пояснительная записка должнараскрывать:
1)описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от ихвозрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей,предусматривающая личностно- ориентированные подходы к организации всех видовдетской деятельности;
3.3. Содержаниепсихолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд»,«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественноетворчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных иличностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы поформированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаютсяинтегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами,отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательнымпсихологическим сопровождением.
формированиеу воспитанников потребности в двигательной активности и физическомсовершенствовании. 3.3.2. Содержаниеобразовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраныздоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующихзадач: сохранениеи укрепление физического и психического здоровья детей;
3.3.3.Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижениецелей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности иформирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающегомира) через решение следующих задач:
передачудетям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода ипассажира транспортного средства;
развитие игровойдеятельности детей; приобщение кэлементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками ивзрослыми (в том числе моральным);
развитиетрудовой деятельности; воспитаниеценностного отношения к собственному труду, труду других людей и егорезультатам; формированиепервичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждогочеловека. 3.3.6.Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целейразвития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детейчерез решение следующих задач:
развитиепознавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формированиеэлементарных математических представлений;
развитиелитературной речи; приобщение ксловесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия иэстетического вкуса.
приобщение кмузыкальному искусству. Основныеобщеобразовательные программы содержат перечень необходимых для осуществлениявоспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методическихпособий. 3.4. Разделпрограммы «Содержание коррекционной работы» разрабатывается при воспитании вобразовательном учреждении детей дошкольного возраста с ограниченнымивозможностями здоровья.
осуществлениеиндивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям сограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизическогоразвития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациямипсихолого-медико- педагогической комиссии); возможностьосвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграциив образовательном учреждении.
описание системыкомплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей сограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса,включающего психолого-медико- педагогическое обследование детей с цельювыявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развитиядетей, их успешности в освоении основной общеобразовательной программыдошкольного образования, планирование коррекционных мероприятий;
Вслучае невозможности комплексного усвоения воспитанником Программы из-затяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных вустановленном порядке психолого-медико- педагогической комиссией, содержаниекоррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника иформирование практически-ориентированных навыков.
Планируемыеитоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программыдошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка,которые он может приобрести в результате освоения Программы: физическиразвитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. У ребенкасформированы основные физические качества и потребность в двигательнойактивности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиеническиепроцедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; любознательный,активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов ивещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любитэкспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни,в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается запомощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие вобразовательном процессе; эмоциональноотзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживаетперсонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведенияизобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мирприроды; овладевшийсредствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения,владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьмии взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия присотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, взависимости от ситуации;
способныйрешать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельностидля решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; взависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке,постройке, рассказе и др.; имеющийпервичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежностидругих людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях ивзаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; обобществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; омире;
овладевшийнеобходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки,необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Промежуточныерезультаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративныхкачеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всемнаправлениям развития детей.
Обязательнымтребованием к построению системы мониторинга является использование только техметодов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации воптимальные сроки.
24 февраля 2013 в 12:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.